"Me and Louie’s Sister" - Пошаговый урок Автор: Daniel Hammonds a.k.a Wade/Haujobb & Fairlight Перевод: MemphiS
Рисунок был сделан в Photoshop 6.0 обычной трехкнопочной мышью
Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок.
Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую
я создал - сетку, по фотографии ( размер A4 картинка из глянцевого
журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов
поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см. Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с
линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал
слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого
изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера. После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:
На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок, используя инструмент line tool, с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.
Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush, пока не получилось это:
Шаг1
Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно
распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает
приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.
Основная тень
При работе с фоновым слоем (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.
Шаг 2
Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял
маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа,
используя smudge tool.
Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать
мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу
девушки, пока не пришёл к этому: Шаг 3
Базовая раскраска
По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.
Шаг 3
В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.
Что не надо делать!
Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.
Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по
слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить
слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов: Ошибка 1: я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush’ем
и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив
предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и
приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо
получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области
резинкой. Ошибка 2: рисовать волосы девушки мне показалось очень
легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой
инструментом smudge. Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool, и применил к ним фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs).
Иногда я применял sharpen (filter > sharpen) к
волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов,
которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество
оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их
вида.
Выглядит не лучшим образом, да?
После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.
Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски
каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две
возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или
пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить
испорченные места и переделать свою картину. Урок 1: Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.
Урок 2: Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).
Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.
Шаг 5
Сглаживание
В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool, как показано в следующем примере:
1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.
2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.
3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.
Детализация
Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и
продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При
добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже
существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий
потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки. С dodge и burn tool, я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush, burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes,
чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы
подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий
пример носа).
С помощью burn и dodge tools, я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes, для разделения цветовых линий.
К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).
Шаг 6
Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в
местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и
детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам,
ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.
1. Простой недетализированный глаз.
2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи dodge tool. Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool.
3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.
Шаг 7
Раскраска
Сконцентрировав своё внимание на лице мужчины, я начал применять более нежные цвета, используя airbrush в режиме mode:color (pressure примерно 2-5%).
Добавить слабый румянец, применяя красные оттенки к наиболее
видным областям , типа носа, щек и подбородка, чтобы придать лицу
небольшую дрожь и чувственность. Я добавлял небольшое количество
фиолетового и зеленого цветов, чтобы придать разнообразие его
однотонной коже (Примечание: я часто получаю идеи цветовых решений
изучая fantasy art).
Нежные оттенки фиолетовых и красных цветов я наносил airbrush’ем в режиме mode: color.
Также используя airbrush в цветном режиме, я создал эффект лёгкой косметики у глаз девушки.
Шаг 8
В частности при работе с цветами, я часто использовал инструмент пипетки (Eyedropper tool),
чтобы выбирать и использовать цвета в других местах картины - то есть
фиолетовый цвет на лице мужчины также использовался, для окраски
некоторых частей его волос. Это помогало поддерживать определённую
цветовую гамму всей картины. На этой стадии, Я решил, что изображение в целом нуждается в более тёмных тонах, и ипользуя Image > Adjustments > Variations быстро затемнил его.
Детали и Текстуры
Создавая текстуру и щетину вокруг подбородка мужчины, я
увеличивал изображение и прорисовывал все детали вручную, как
продемонстрированно в следующих примерах:
1. Основная сглаженная область.
2. Добавление маленьких каплей (при помощи dodge tool и soft brush).
3. Приглаживаем капли при помощи smudge и blur tools и soft brush. Добавляем тени между каплями burn tool’ом.
4. Добавляем слабые тени.
5. Начал добавлять щетину в тёмных областях, пользовался burn tool'ом и самой маленькой spatter brush на pressure 20%.
6. Добавляем свет пикселями, используя dodge tool, spatter brush и маленькие hard brushes. Слегка затеняем небольшие точечки, грани подбородка, burn tool’ом и soft brushes, чтобы придать более плавный вид.
Burn tool и spatter brushes, использовались для шеи и кончиков волос мужчины, также использовал инструменты smudge и небольшие hard brushes. Для большей реалистичности, использовал кисти в 1px при pressure 5-10%.
Я решил, что штриховка лица выглядела слишком гладкой и
нереалистичной, и, поразмыслив, решил добавить небольшие точки -
применяя стипплинг - технику, знакомую 8-16bit’ным художникам. Это
придало бы коже потный и пористый вид.
1. Основная обработанная кистями область.
2. Нанесение светлых и темных точек, используя dodge и burn tools.
3. Дополнительные пиксели и капли.
4. Небольшой свет и добавление тёмных оттенков по одному пикселю, используя burn и dodge tools на более высоких тонах.
Уменьшенный размер - до и после точечной обработки.
Капельки пота были созданы по той же технике, при большом увеличении, используя следующие шаги:
1. Основная гладкая область.
2. Нанесение различных по размеру каплей, используя инструмент dodge в режиме highlight.
3. Burn tool’ом и кистью в 1px добавлял тени вокруг каждой капли и точки.
4. Smudge tool’ом начал размазывать капли, как бы растягивая их, это создавало вид падения их на кожу. Размер инструментов не выше 1px.
5. Довожу до ума основные моменты, добавляю свет и тени dodge и burn tool’ом.
Некоторые из наиболее маленьких капелек были созданы, используя следующий метод:
1. Слабые круги, сделаны burn tool’ом (размер 1px) на низком pressure.
2. Dodge tool использую для увеличения объёма капель.
3. Ещё раз добавляю по одному пикселю, для выделения одной половины круга, используя dodge tool в режиме highlights.
настоящий размер
Используя этуже технику, Я продолжил добавлять капельки пота к лицу мужчины и остановился на данной стадии:
Шаг 9
Теперь хочу заострить Ваше внимание на левом глазу девушки, где я
столкнулся с небольшой проблемой. При попытке раскрашивания волос,
пришлось непосредственно коснуться и глаза, (как показано в первом
примере). Так как не было возможности это исправить, то мне пришлось
вернуться назад к предыдущей стадии, как к второстепенному слою и
использовать инструмент резинка, чтобы восстановить испорченный глаз
(пример 2). Тогда ясоздал новый слой и начал рисовать волосы лежащие на
глазу.
1. Первая попытка - волосы и глаз смешались вместе.
2. Используя Eraser tool, восстанавливаем глаз.
3. Добавляю новый слой, на котором кистью airbrush начинаю заново наносить линии волос.
4. Продолжаю улучшать линии волос, нанося smudge’м тёмные оттенки рядом со светлыми, используя размер кисти в 1px.
5. Усиливаю некоторые моменты в волосах. Более красиво прорисовываю кончики.
6. Слегка сглаживаю слой и ещё добавляю прядь волос. Используя dodge tool более тщательнее прорисовываю волосы .
Теперь вернёмся назад к лицу девушки. Я заметил, что и её кожа
нуждается в мягкости и гладкости, большей чем у мужчины, но пока это
всё ещё было похоже на "пластмассу". Я добавлял красные, фиолетовые и
зелёные оттенки (используя кисть airbrush в режиме mode:
color), но потом решил, что можно добавить небольшие точечки и к коже,
все действия производил более мягче, чем при работе с лицом мужчины.
1. Гладкая, как пластмассовая, область.
2. Нанёс световые точки dodge tool’ом.
3. Беспорядочно наношу тёмные пятна.
4. Затемнил область подбородка, используя burn tool и soft brush, придавая более округленную форму.
Тёмные пятна напомнили мне веснушки. Я заметил, что они придали
коже более естественное выражение, поэтому было решего применять эти
веснушки и в других местах - прежде всего по областям, где веснушки
наиболее часто встречаются в реальности: нос, подбородок, щеки и руки
(веснушек меньше обычно на лбу, шее и области глаз).
Веснушки наношу пунктиром по участкам кожи, используя burn tool, меняя pressure ( 10-60%).
Комбинирую детали: бусинки пота, добавленные по веснушчатой, разноцветной и слегка обработанной точками коже.
Дальнейшая работа, будет сосредоточена в области рта.
1. Свободно заштрихованный рот.
2. Местами добавляю светлые и темные оттенки burn и dodge tool’ом.
3. Smudge tool использую для размазывания теней и слегка усиливая некоторые места.
Волосы
Для меня создание волос - просто целое испытание, и плюс ко всему ещё и долгая работа со следующими инструментами: dodge, burn, airbrush в режиме color, smudge, и, не менее важно, undo tool. Это был длинный и интенсивный процесс, но не очень трудный.
Прежде всего, это нанесение темных оттенков по светлым, и наоборот, с применением инструмента smudge
(чем меньше размер кисти и меньше давление, тем более реалистичнее
будет результат), постоянно добавляя светлые и темные точки по одному
пикселю burn и dodge инструментами, в дальнейшем растягивая их smudge tool’ом.
Для примера, Я переделал некоторые из основных шагов в итоге получив это:
1. Немного добавил цвета там, где волосы больше будут нам видны .
2. Рисую основные направляющие волос, слегка размазываю тени smudge tool’ом (рисую hard brush'ем размером в 3px на давлении 80 %).
3. Линии волос обрабатываю, используя smudge tool и небольшие hard brushes.
4. Отблески и тени рисую инструментами burn и dodge, чтопридаёт волосам ощущение глубины.
5. Более чёткая прорисовка кончиков при использовании инструмента smudge и кисти hard размером 1px. Давление кистей постоянно меняю.
6. Корректирую тёмные области burn tool’ом.
Теперь они красивее, но в некоторых местах следует слегка растянуть
светлые цвета. Кончики волос окрасил в фиолетовый и серый тона airbrush’ем в режиме color.
Красиво растягиваем волосы вниз. Я делаю так: наношу светлые пятна между тёмными линиями, кистью hard размером 3px, постепенно понижая её pressure, при изменении её размера, вплоть до 1px:
(Иногда я применяю фильтр Paint Daub из Filter/Artistic, но от этого лучше не бывает)
1. Простые линии волос, окрашены airbrush’ем, инструментом line и smudge.
2. Добавление тёмных каплей, между каждой тёмной линией волос.
3. Размазывание капель инструментом smudge, и добавления дополнительных, кистью hard, размером 3px при pressure 80 %.
4. Понижение давления. Размазываю более тёмные полосы.
5. Светлые капли, добавляю между тёмными кончиками волос.
6. Размазываю светлые капли инструментом smudge (pressure 80 %).
7. Понижение давления. Более качественная прорисовка тянущихся концов.
8. Кистью в 1px обычно уточняю светлые линии между тёмными и наоборот.
Та же самая техника использовалась при прорисовке женских волос, плюс Я немного добавил серых и зеленых тонов airbrush’ем в режиме color:
Заключительная картина
После добавления большинства деталей (пот,
веснушки, точечки, пряди волос, дополнительные цвета), использование
вышеупомянутых инструментов и методов, я затемнил фон и добавил туда
скромную текстурку. Слил все слои, затемнил края лица девушки,
используя инструмент burn и кисти soft, потом растянул волосы по фону.
1. Линии волос, растянул по фону, используя инструмент smudge.
2. Добавил слабые зелёные и серые тона к волосам при помощи airbrush в режиме color.
3. Волосы растянутые по фону, ещё раз обработал инструментом smudge на низком pressure. Смешал с тёмным фоном используя инструмент burn и кисти soft.
4. Добавил веснушки вокруг носа. Добавил зелёных тонов к тени.
5. Добавил веснушки и точечки по носу молодого человека, используя инструмент burn на низком pressure.
6. Основные моменты, которые я добавлял к волосам сделаны инструментом dodge. Добавил красный, серый и зеленые оттенки к волосам airbrush’ем в режиме color.
Инструменты
Airbrush:
Чаще всего использую в режиме normаl для свободной штриховки, а в
режиме color для придания цвета. В новых версиях Photoshop'a находится
в опциях инструмента Brush
Smudge: Мой любимый инструмент, использую для сглаживания мазков кисти, придания формы, дорисовки мелких деталей и волос.
Dodge: Использую для создания отсветов, высветления областей, а также для стипплинга (метод рисования точками).
Burn: Использую для теней, затемнения областей и для стипплинга.
Soft Brushes: Чаще всего использую для свободной штриховки, сглаживания и размытия.
Hard Brushes: Использую для всех деталей, текстур и волос.
Spatter Brushes: Использую редко, только для текстур и стипплинга.
|