Я очень часто рисую вектрных людей. Нарисовав несколько сотен
векторных карасавиц хочу поделиться некоторыми приёмами. Это упростит
вашу работу.
Вот такую девушку мы будем рисовать.
1)Можно рисовать с нуля самому. Конечно, это очень трудно.
2) Можно сделать набросок, затем отсканировать его и доделать в Иллюстраторе. Очень хороший способ, но также надо уметь рисовать
Естественно фотография должна быть хорошего качества и разрешения.
когда мы имеем дело с человеческим телом, мы должны хорошо видеть блики
света и тени, так как затем будем выделять области, которые будем
заливать одним цветом.
Лицо на исходной фотографии должно быть настолько же красивым или же
наоборот, уродливым, насколько внешне привлекательным вы хотите
получить лицо на своей иллюстрации. Разумеется, можно взять фото самой
обыкновенной девушки и сделать его посимпатичнее, но, рисуя векторных
красавиц, куда проще с самого начала взять красивое фото.
Совсем не обязательно отрисовывать всю фотографию целиком. Часто
бывает так, что я сочетаю понравившееся мне лицо с телом, взятым с
другой фотографии. В наличии такой возможности и состоит одно из
преимуществ рисования в векторе.
2. Выбор уровня детализации/цветовых градаций.
Самое
время определиться с тем, насколько детализированной будет ваша будущая
иллюстрация. Работа может быть выполнена как с использованием всего
одного цвета (силуэт), так и сложной фотореалистичной. Уровень
детализации зависит от вас, однако я для себя вывел почти всегда
оптимальное количество цветовых градаций, равное 5. С пятью уровнями
цвета вы получаете возможность одновременно подчеркнуть важные детали и
при этом иллюстрация останется достаточно простой, чтобы не тратить на
нее неоправданно много времени.
Вот
одна из отрисованных мной фотографий, на примере которой я могу
показать, как важно количество градаций цвета для конечного результата.
Здесь показаны три примера отрисовки одной и той же фотографии, отличающиеся лишь количеством использованных цветовых градаций.
Не
существует правильного или неправильного уровня детализации, но я бы
сказал, что при использовании более чем 6 цветовых градаций теряется
смысл отрисовки в векторе. Если вы планируете добиться того, чтобы
векторный рисунок выглядел максимально похожим на фотографию, то почему
бы вместо этого просто не взять и не использовать саму фотографию?
Обычно
я стараюсь использовать при работе около 5 различных оттенков. Мне
кажется, этого количества вполне достаточно, чтобы выделить нужные
детали, не слишком усложняя рисунок. Кроме того, глядя на фотографию,
лично мне проще сразу вычленить два оттенка темнее и светлее основного
- что в сумме и дает число 5.
Я вовсе не призываю вас строго
придерживаться однажды выбранного числе цветовых градаций. Иногда, уже
наполовину закончив какую-нибудь иллюстрацию, я вдруг понимаю, что мне
необходимо увеличить или сократить число используемых оттенков. Не
бойтесь вносить изменения "на лету" в процессе работы.
3. Экономия времени - в использовании эффективных приемов.Вот несколько советов, как сэкономить время при отрисовке в Illustrator.
Во-первых, я всегда начинаю с обводки основного контура человека или объекта. Ниже этот основной контур показан желтым.
Теперь
допустим, что мне нужен контур ее волос. Этот контур показан красным на
рисунке ниже. Как вы можете заметить, при рисовании красного контура я
сосредоточился лишь на его линии пересечения с основным, желтым,
контуром. В области за пределами основного силуэта я замкнул контур для
волос очень грубо. Теперь можно воспользоваться Pathfinder в
Illustrator, чтобы "обрезать" лишнее.
Чтобы это сделать, сначала
нужно продублировать основной контур, чтобы при обрезке не потерять
оригинал. Для этого нужно сделать следующее:
1. Выделите основной контур (желтый).
2. Скопируйте выделенное, нажав Ctrl+C.
3.
Вставьте копию ровно поверх оригинала, нажав Ctrl+F (Paste-in-front).
Копия ляжет поверх исходного контура, и если вы ее сдвинете, то увидите
оригинал.
Теперь у вас есть две копии основного контура (они
лежат друг на друге, поэтому выглядят как один, но на самом деле их
два), и нам нужно "отрезать" лишнее от контура волос (красного). Для
этого:
1. Удерживая Shift, выделите одну копию основного контура (желтого) и контур волос (красный).
2.
Не снимая выделения, в палитре Pathfinder нажмите Intersect. Это удалит
все, что находится за пределами области пересечения обоих контуров.
3. Затем, в той же палитре нажмите Expand, чтобы окончательно удалить лишнее. (
Прим. перев.: чтобы не нажимать Expand, можно сразу выбирать нужную операцию в палитре Pathfinder, удерживая Alt).
В
итоге вы получите контур волос, идеально подходящий по форме к
основному. Я часто использую Pathfinder, чтобы быстро подогнать части
контуров друг к другу. Операции этой палитры можно также использовать
для удаления ненужного и для "склеивания" одного контура из нескольких.
Если вы еще не знакомы с принципами использования этих операций, я
очень рекомендую вам изучить их. Поверьте, это поможет сэкономить массу
времени при отрисовке.
4. Преувеличение прекрасного.
Это
своего рода развлекательная часть. Работая над отрисовкой, вовсе не
стоит фанатично следовать за тем, что вы видите на фотографии. Вам и на
самом деле не нужно следовать за видимым на фото. Рассматривайте фото
как набросок, а свою отрисовку - как конечный рисунок. Помня об этом,
вы свободны в желании исправить некоторые "ошибки" в своем "наброске"
(исходной фотографии). Мой пример, возможно, покажется дурацким... но,
допустим, у вас есть фото женщины с большим прыщом на носу. Станете ли
вы отрисовывать этот прыщ в векторе? Аналогично, если у нее не слишком
густые ресницы, почему бы не сделать их погуще? Почему не добавить
блеска глазам?
Очевидно, что это требует некоторых навыков.
Любой опыт в классическом рисовании очень пригодится. И тем не менее,
просто преувеличить или подчеркнуть некоторые детали при отрисовке фото
гораздо проще, чем рисовать эти детали с нуля.
Ниже вы видите
пример одной и той же фотографии, отрисованной по-разному. Слева -
отрисовка в соответствии с оригиналом, справа - "улучшенная". По-моему,
"усовершенствованные" глаза выглядят куда лучше, не так ли?
Здесь
я слегка сгладил контуры теней вокруг глаз, сильно увеличил сами глаза,
сделал ресницы гораздо гуще, а брови, наоборот, потоньше, а в
завершении добавил блеска в зрачке.
Преувеличивать, разумеется,
можно любые части вашего рисунка. Делайте волосы гуще и красивее.
Избавляйте от лишнего веса или же добавляйте его в нужных местах.
Независимо от вашей конечной цели - у вас же все под контролем, так что
тут вы можете позволить себе некоторую вольность.
5. "Сборочные работы".Я
попытался дать вам общее представление о технологии эффективной
векторной отрисовки. Теперь самое время продемонстрировать, как
рисовалась представленная в самом начале соблазнительная красотка.
Сначала
я попытался найти фото (одно или несколько), где была бы часть или все
необходимые элементы для композиционного центра будущей иллюстрации.
На
первой подобранной мной фотографии было потрясающее положение тела. Мне
очень понравилось, как расположена нога девушки. К сожалению, на этом
фото лицо находилось в тени, а левая рука, как мне показалась, свисала
слишком безжизненно. Надо было найти руку и лицо получше.
На
другой фотографии я обнаружил отличную руку. Перспектива вроде бы
соответвовала перспективе на первом фото - что же, используем эту руку
и посмотрим, что из этого выйдет.
И
наконец, вот это подходящее красивое лицо, подходящее к телу, я нашел в
интернете. Помните, что нужно следить за тем, чтобы части подходили
друг к другу. Если вы возьмете тело, снятое откуда-нибудь сверху, а
руки - снятые спереди, то такие части вряд ли образуют хорошее
сочетание. Также, как вы наверняка заметили, это лицо слегка повернуто
влево, а, судя по телу, оно должно быть повернуто в другую сторону. Не
проблема! Используя Reflect в Illustrator, очень просто отразить лицо,
чтобы оно смотрело в нужную сторону.
После
отрисовки всех "частей тела", мне нужно соединить их. Для качественного
соединения наверняка понадобится повернуть некоторые части и изменить
их размер. Помимо всего прочего я дал обводку по контуру фигуры
девушки, чтобы максимально четко отделить ее от фона. Большую часть
волос я нарисовал с нуля. В некоторых местах я добавил небольшие
цветовые акценты, чтобы иллюстрация смотрелась целостной.
Небольшой
совет по раскрашиванию: я стараюсь подготовить цветовую палитру
заранее. Обычно я выбираю один основной цвет, а затем смешиваю
несколько его оттенков. Обратите внимание на то, насколько эти оттенки
светлее/темнее основного цвета. Для раскрашивания вам понадобятся
оттенки от самого ветлого до самого темного.
После завершения
работы над центром композиции тяжелый труд был позади. На этом этапе
мне предстояло немного украсить иллюстрацию дополнительными элементами.
В принципе, можно было нарисовать эти элементы с нуля, но это заняло бы
по меньшей мере неделю, а столько времени у меня не было. Поэтому я
воспользовался готовыми векторными элементами из клипарта, которые
можно
приобрести (
Прим. перев.: ну, или найти в другом месте, бесплатно
).
При
условии использования элементов из клипарта можно значительно сэкономит
время, максимально сосредоточившись на работе над композиционным
центром иллюстрации.
Собрав
воедино все основные и дополнительные элементы, я получил вот такую
девушку. Неплохо. Мне захотелось, чтобы части фона соответствовали по
цвету основному изображению, чтобы лучше вписать векторную девушку в ее
окружение. И вот еще одно преимущество вектора: видите тень на теле
девушки, напоминающую белье? Это не более чем векторный контур, залитый
основным цветом фона, слегка прозрачный (с Opacity 50%).
Несколько слов в заключение.После
прочтения этого урока у вас наверняка сложилось впечатление, что я
сделал эту иллюстрацию за пару чаcов. Однако это впечатление обманчиво
- на работу над ней мне понадобилось несколько дней. Один день
потребовался, чтобы нарисовать основные контуры; подбор цветовой гаммы
и дополнительных декоративных элементов также требует больших затрат
времени. Не отчаивайтесь, если у вас не будет получаться все и сразу.
Продолжайте играть с цветом и формой до получения приемлемого
результата. Тот факт, что вы МОЖЕТЕ ДВИГАТЬ части иллюстрации друг
относительно друга является одним из важнейших преимуществ вектора -
так воспользуйтесь им. Удачи!