SiteHeart
Навигация
Категории раздела
Мои статьи [233]
Фото (разное) [0]
Видео Photoshop урок [60]
Фоны для Photoshop [0]
Картинки на прозрачном фоне в формате PNG [2]
Коллекция СМС [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 362
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Суббота, 23.11.2024, 03:42ГлавнаяРегистрацияВход
    Фото KM.PL.UA.
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    Итак, начнем. Фокусировка действительно крайне важна, а когда вы имеете дело со съемкой движения, проблем с нею намного больше. Трудно сделать хорошую фотографию, когда вы пытаетесь сразу «поймать трех зайцев»: первое - уследить за происходящим; второе - убедиться, что все нужное попадает в кадр, и, третье, удостовериться, что все попавшее в кадр выглядит хорошо. В сущности, вы должны заранее предчувствовать, как будет развиваться действие, чтобы не тратить время на фокусировку или кадрировать на лету. Если вам приходится присутствовать на событиях наподобие собачьих гонок, то у вас есть возможность попрактиковаться некоторое время. Но если это все же Хаккинен ночью, то у вас обычно есть только одна попытка…

    Техника: проводка или смазывание
    Существует немало ситуаций, при съемке которых получается множество интересных эффектов. Но пока вы почувствуете себя более-менее уверенно, вам придется кое-что продумать. Вы можете передать движение в кадре в основном с помощью двух приемов - или фотографировать объект в то время, когда он движется в рамках кадра («со смазыванием» - если вы хотите быть похожим на Спилберга), или следуя за

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

     объектом съемки. При проводке (вы следуете объективом за движущимся объектом) - объект получается практически не размытым. Вы, конечно, усмехнетесь, мол, такая съемка не достигает поставленной цели - показать, как быстро могут носиться эти нашпигованные лошадиными силами гоночные машины. Не совсем так. Для получения эффекта именно задний фон должен быть размыт. Такой режим следует выбирать, если вы хотите быть уверены в получении четкого, ясного снимка объекта. Особенно если вы думаете о славе папарацци. Другой вариант - снимать в тот момент, когда объект движется через кадр. При такой съемке вы получаете эффект смазывания объекта, который подчеркивает движение. Объект будет нерезким, а задний фон - резким, поэтому очень важно убедиться в том, что выставлена большая глубина резкости. В противном случае результат будет просто размытым, а не лишь слегка смазанным. Так как цифровые камеры имеют меньшее фокусное расстояние, вы можете уменьшить размытость, убедившись в том, что находитесь не слишком близко к объекту съемки. Если вы хотите получить художественные снимки - эта техника прекрасно работает при съемке автомобилей в вечернее время - размытые, тянущиеся полосой источники света могут быть прекрасны, как хороший старый Bentley.

    Ну, почти…

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    Какие особенности добавляют в процесс съемки цифровые камеры? Так как ПЗС-матрица обладает меньшей светочувствительностью, чем обычная пленка, камера может тратить больше времени на фокусировку. Запомните, что ЖК-дисплей дает вам доступ в меню, некоторые настройки в котором могут быть полезны при съемке движения - управление диафрагмой (влияет на выдержку и глубину резкости и т. д.) и чувствительность (число ISO). Как можно заметить, ваши цифровые камеры быстро расходуют батарейки, особенно когда вы пользуетесь ЖК-дисплеем, так что возьмите запасные. Каждая цифровая камера имеет задержку между нажатием на кнопку спуска затвора и срабатыванием камеры. Это важный фактор при съемке.

    Проводка

     Как отслеживать движение при съемках объекта. 1. Занять правильное положение
    Когда вы пытаетесь запечатлеть прекрасный кадр с проводкой, следует убедиться, что вы правильно расположились по траектории

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

     движения. Проверьте, учли ли вы фокусное расстояние и мощность вспышки. Главное условие при съемке - постоянно удерживать объект в центре кадра. 2. Прямо по центру

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    Вы должны быть расположены таким образом, чтобы объект съемки находился прямо перед вами. Запомните, что надо нажать на кнопку спуска затвора несколько раньше, чем объект окажется прямо перед вами, поскольку существует задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием автоматики камеры. Не забудьте и о том, что вы должны продолжать вести объект после того, как нажали на кнопку, чтобы дать камере время сделать снимок. 3. Достаточно плохо
    В этом примере вы видите, что объект лишь наполовину в кадре и сильно размазан. Это могло произойти по нескольким причинам, но,

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

     вероятнее всего, это вина фотографа, который не сделал проводку объекта после нажатия кнопки. Также это могло произойти, если скорость панорамирования была недостаточна.

    И, наконец, фотограф мог не удержать камеру на одном уровне во время съемки. 4. Центральная точка

    Съемка движения на цифровую фотокамеру


    Вот пример хорошо сделанного кадра. Объект неплохо центрирован и не очень размыт. А вот фон достаточно размыт, чтобы передать эффект «движения» на фотографии. Положение камеры при съемке было таким, что оправдано использование штатива вместо съемки «с рук» - это особенно справедливо при съемке с недостаточным освещением.

    Смазывание

     Сфокусируйтесь на фоне и позвольте объекту пересечь кадр. 1. Смазывайте аккуратно
    В некоторых случаях сделать снимок неподвижным аппаратом проще, чем проводкой, поскольку при неподвижной камере

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

     не надо думать о компоновке кадра. Так же, как и при съемке с проводкой, убедитесь, что вы выбрали правильную позицию с учетом фокусного расстояния и мощности вспышки. Нужно серьезно подойти к выбору заднего плана, потому что он будет четко виден на фотографии. 2. Время и движение

    Съемка движения на цифровую фотокамеру


    Вся хитрость при съемке неподвижной камерой заключена во времени съемки. Вы должны уметь точно решить, когда нажать кнопку затвора, чтобы весь объект оказался в кадре. Чуть раньше или позже - и он окажется за пределами. Это как раз тот случай, когда может оказаться весьма кстати режим непрерывной съемки на цифровых камерах, поскольку это позволяет запечатлеть серию кадров, пока объект пересекает поле кадра. 3. Полумеры
    В примере видно, что объект съемки наполовину вышел из кадра. Единственное решение этой проблемы - развивать чувство времени,

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    поскольку разные цифровые камеры по-разному реагируют на действия владельца. В этом кадре не было уделено достаточного внимания заднему фону. Даже при правильном выборе момента, результат все равно был бы ужасным из-за фона. 4. Король скорости

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    А вот пример хорошо снятого кадра. Фон отлично скомпонован и четок. Объект съемки идеально расположен в кадре, смазывание хорошо передает чувство движения. В идеальном снимке объект должен только-только пересечь центральную точку кадра, когда вы нажимаете на спуск. Это помогает подчеркнуть общую динамику фотографии.

    Софт: добавим движения

     Забудьте о гонках на своей машине. Все, что вам на самом деле нужно - это немного магии Photoshop, чтобы придать движение корпусу машины. Все видели такие фотографии Вы листаете журнал и видите в нем рекламу Opel Corsa. Автомобиль несется по извилистой горной дороге. Задний фон настолько размыт, что можно подумать, будто Corsa выдает как минимум 160 км/ч. Но мы все прекрасно знаем, что Corsa обычно не носится вниз с горы, как ураган. Так как же сделан этот снимок?

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    С небольшой помощью Photoshop… Исходная фотография была снята цифровой камерой. На ней изображен спортивный Ford Puma спокойно

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

     стоящий посреди тихой улочки. Используя инструмент Magnetic Lasso, мы выделяем контур автомобиля, чтобы изолировать его от фона. Одна из самых важных вещей, которую необходимо запомнить, - это то, что необходимо выделить только саму машину и устранить фон, который может просматриваться сквозь стекла или спойлеры. Затем скопируйте изображение в пару новых слоев и назовите один «фон», а другой «машина». Инвертируйте выделение, чтобы освободить слой «фон» от слоя «машина». Теперь делаем активным слой «фон»,

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    опять инвертируем выделение, снимаем выделение на один пиксель и убираем «машину» с изображения. Когда это проделано, выделяем колеса в слое «машина», используя инструмент Elliptical selection и фильтр Radial Blur, чтобы фон выглядел так, как будто он движется.

    Съемка движения на цифровую фотокамеру

    Последняя вещь, которую необходимо сделать - это изменить прозрачность слоя «фон» примерно до 70-80%, чтобы оригинальное изображение проглядывало сквозь размытый слой. Это поможет сгладить линии между автомобилем и фоном. И вот - наша спортивная Puma несется по улице.

    Технологии: необходимый набор

     Если вы уже много наснимали цифровой камерой, настало время приобрести дополнительные приспособления, чтобы улучшить качество фотографий. Встроенные вспышки на цифровых камерах в среднем имеют дальность около 2 метров. Возможно, будет полезным купить камеру с разъемом для подключения внешней вспышки или с разъемом PC Flash - если вы самонадеянно думаете, что будете делать снимки за пределами этого расстояния. Даже дешевая вспышка сможет заметно увеличить дистанцию съемки. И вы больше никогда не вернетесь в сумерки. Вспышки уже не так сложно использовать, как раньше, множество автоматических режимов решат все проблемы за вас. Если и есть один необходимый элемент, агитируя за который нам придется попотеть, то это штатив. Этот непритязательный трехногий друг может показать разницу между резкой картинкой и смазанным, выглядящим как фотография НЛО, чудовищем. Цифровые камеры реагируют заметно медленнее, чем пленочные аппараты, а штатив помогает избежать вибраций, пока вы ждете, когда сработают крошечные мозги вашего аппарата. При покупке штатива однозначно стоит потратить приблизительно EUR 40 или около того, чтобы у него был пузырьковый указатель уровня. Ничего хорошего не будет в том случае, если ваши картинки окажутся резкими, но при этом напоминающими снимки с борта «Титаника», когда он тонул. Вы можете купить легкий, раскладной штатив с пузырьковым уровнем примерно за EUR 60. И это убережет вас от проклятий того дня, когда вы купили эту кошмарную цифровую камеру за EUR 800… Ну, и если накануне дня рождения вам требуется немного побродить по магазинам, сумка для всяких причиндалов тоже будет полезна. Очень часто вы можете прикрепить к ней штатив, и, конечно же, защитить камеру и вспышку. С другой стороны, сумка сохранит первоначальную форму ваших брюк, поскольку не придется распихивать по карманам упаковки батареек для прожорливого цифрового монстра. Ли Фулмер

    Категория: Мои статьи | Добавил: ZZolotko (16.09.2008)
    Просмотров: 767 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024