SiteHeart
Навигация
Категории раздела
Мои статьи [233]
Фото (разное) [0]
Видео Photoshop урок [60]
Фоны для Photoshop [0]
Картинки на прозрачном фоне в формате PNG [2]
Коллекция СМС [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 362
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Вторник, 26.11.2024, 18:03ГлавнаяРегистрацияВход
    Фото KM.PL.UA.
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Достоинства и недостатки

    Достоинства и недостатки

    Цифровые фотокамеры не имеют себе равных при подготовке материалов для публикаций в Web.

    Чем чаще вы снимаете, тем больше экономите на пленке. Цифровая камера вполне подойдет для кратковременной съемки, фиксирующей какое-то событие (скажем, повреждение здания ураганом).

    Если вам нужно получить изображение, которое не испортится под воздействием влаги и солнечного света, цифровая камера совершенно незаменима. Она к тому же действует как фотоаппарат-поляроид: на расположенном сзади ЖК-дисплее можно сразу же после съемки показать полученные снимки своим коллегам.

    Пленочные фотокамеры как нельзя лучше подойдут для интенсивных съемок с применением телеобъектива (спортивные соревнования и съемки скрытой камерой) или широкоугольного объектива (внутри помещений); необходимая для этого смена объективов возможна только в однообъективных зеркальных пленочных фотоаппаратах. В отличие от цифровых камер более дешевые пленочные аппараты не позволяют получать изображения с меньшим разрешением: вы вряд ли сможете разглядеть различия между отпечатками 20х25 см, сделанными 100- и 1000-долларовой пленочными камерами.

    Сравнение характеристик фотоаппарата и цифровой видеокамеры более актуально для отдельных любителей, снимающих дома, чем для профессионалов. Семейные события могут быть запечатлены как на фотоснимках, так и на видеопленке, но приобретение и фотоаппарата, и цифровой видеокамеры все-таки накладно.

    Выбор наилучшего варианта

    Вот мои рекомендации для возможных конкретных случаев.

    Фоторедактирование.

    Лучшего качества можно добиться, если начать работу с цифрового изображения, а не со сканирования отпечатка 10х15 см. Если вы редактируете фотографии, то цифровые камеры предпочтительнее.

    Панорамная фотосъемка.

    Перекрывающиеся цифровые фотоснимки легко “сшиваются” в единую панораму с помощью программ Quick-Stitch фирмы Enroute или My PhotoBubble компании iPIX; при работе с объективом и штативом фирмы iPIX (350 долл. при прямых поставках, www.ipix.com) можно получить даже круговую панораму. Этот метод не годится для групповых фотографий, потому что люди не будут долго стоять неподвижно, пока снимается несколько кадров.

    Макрофотосъемка.

    Здесь цифровые камеры вне конкуренции. Даже без вспомогательных принадлежностей они обеспечивают фокусировку вплоть до нескольких сантиметров,

    Спортивные соревнования.

    Воспользуйтесь однообъективным зеркальным пленочным фотоаппаратом с 200- или 300-мм объективом либо цифровой видеокамерой, которая при 10-кратном оптическом изменении масштаба изображения обеспечивает большее увеличение, чем телеобъективы пленочных камер.

    Трехкратные вариообъективы цифровых фотоаппаратов (с эквивалентным изменением фокусного расстояния от 35 до 105 мм) значительно уступают им.

    Сюжетные съемки.

    Здесь также при выборе пленочного фотоаппарата или цифровой видеокамеры необходимо руководствоваться разными соображениями в зависимости от каждого конкретного случая. Многие цифровые видеокамеры действуют с заметным запаздыванием.

    Если вы не произведете предварительную фокусировку и экспонирование (при неполном нажатии на спусковую кнопку), то между моментами нажатия спусковой кнопки и записи изображения иногда проходит одна-две секунды. Отправляясь в последний отпуск, мы взяли с собой целую сумку аппаратуры, в том числе цифровые видеокамеры, цифровые и пленочные аппараты, с тем чтобы воспользоваться ими в ходе экскурсии, посвященной знакомству с жизнью китов.

    Киты не самые быстрые создания, но, пока в цифровом аппарате производились расчет экспозиции и фокусировка, они успевали взвиться над водой и скрыться в глубине. У меня осталась дюжина вполне приличных снимков китов и две дюжины фотографий с морской рябью на том месте, где они только что плавали.

    Пленочный аппарат проявил себя очень хорошо, но поистине непревзойденной оказалась цифровая видеокамера.

    Доступная по цене комбинация фотоаппарат-видеокамера.

    Цифровую видеокамеру можно дополнить 100-долларовым пленочным фотоаппаратом, но вряд ли удастся найти дешевую цифровую видеокамеру, которая дополнила бы 750-долларовый трехмегапиксельный цифровой фотоаппарат.

    Видеокамеры, фиксирующие неподвижные кадры.

    Цифровые камеры могут записывать на видеопленку неподвижные изображения с максимальным значением разрешения 720х480 пиксел. Модели Sony DCR-РС100 и JVC GR-DVL9800U (реальная розничная цена каждой из них 1800 долл.) с одномегапиксельными ПЗС обеспечивают получение более качественных изображений с большим разрешением.

    Цифровые аппараты для видеосъемки.

    Восемь из девяти рассмотренных в обзоре трехмегапиксельных цифровых аппаратов допускают запись видеофильмов, которые воспроизводятся, однако, в виде 10-с последовательности дергающихся кадров с разрешением 320х200. Даже некоторые видеокамеры переходного типа, такие, как громоздкая 2,1-мегапиксельная модель Sony MVC-CD1000 с 156-Мбайт трехдюймовым CD-R или 1,3-мегапиксельная Panasonic PV-SD4090 со 120-Мбайт накопителем SuperDisk, не в состоянии фиксировать длительные фрагменты так, как цифровая записывающая видеокамера.
     

    Цифровые камеры умеют многое, но знаете ли вы, что можно использовать цифровую фотокамеру для получения трехмерного изображения?

    Если хорошо подумать, идея использования цифровой камеры для получения трехмерной картинки не столь уж неожиданна.

    Наши глаза, по сути, - это две биологические камеры, структура которых зеркально симметрична. Но изображения, которые они направляют в мозг, выглядят практически идентично. Главное различие, которое как раз и имеет значение, - что эти два изображения получены из чуть-чуть не совпадающих по горизонтали точек наблюдения. На моем лице это различие составляет лишь 60 мм (приблизительно 2 3/8 дюйма)! Для вас, возможно, эта величина немного другая.

    С помощью цифровой камеры вполне можно получить пару изображений, которые бы удовлетворяли этим требованиям. Надо лишь правильно их выполнить. Но прежде, чем начинать съемку, неплохо было бы посмотреть, как будут отличаться на экране монитора 2 изображения.

    Вот – эффектное фото 3D-изображения, выполненное с высоты приблизительно 30000 футов

    3D-изображения, выполненное с высоты 30000 футов


    Гм... Вряд ли это вам помогло... Эти два изображения действительно различны, но как сообщить об этом мозгу? Единственно возможным представляется вариант, который мы всегда используем, когда смотрим на очень близко расположенные объекты: направление зрения глаз при этом пересекается.

    Эти два изображения подготовлены так, что изображение для вашего правого глаза расположено слева, и наоборот. Ваша задача – направить взгляд вашего правого глаза на левое изображение, а взгляд левого глаза направо. И тогда вы увидите эффект. Я выбрал именно это изображение, потому что когда вы увидите трехмерное изображение, большинство из вас воскликнет: "Ого!!!"

    Итак, как же это сделать:

    1. Отобразить изображение на экране монитора так, чтобы оно было примерно шесть дюймов (15 см) в ширину (кликните мышкой).
    2. Смотреть на изображение на мониторе с расстояния приблизительно 22 дюйма (56 см), либо пропорционально той ширине картинки, которая есть на вашем мониторе (точность здесь не критична).
    3. Расположите указательный палец между глазами и монитором, точно между двумя фотографиями, и при этом обоими глазами четко сфокусируйте взгляд на фотографиях. Палец расположен приблизительно на расстоянии шесть дюймов (15 см) перед вашим носом. Немедленно вы получите два изображения собственного пальца - на каждой из этих двух фотографий. Заметьте этот эффект, но все же не концентрируйте на нем свое внимание.
    4. Перемещайте указательный палец дальше и ближе к монитору, пока изображение вашего пальца не станет расплывчатым, но сосредоточенным по центру каждой из фотографий.
    5. Не перемещая руку, быстро переведите взгляд непосредственно на ваш палец, чтобы он был единственным объектом в вашем поле зрения (фотографии остаются на заднем плане). Поскольку вы фокусируете взгляд на кончике пальца, ваш мозг следует привычке завершить взгляд каждого глаза, найдя точку пересечения. Это не проблема. Если вы поднимете взгляд слегка вверх, вы заметите, что два изображения облаков слились. Если же не совсем, наклоните голову или чуть-чуть откорректируйте положение указательного пальца.
    6. Наступит тот самый момент, когда земля на обеих фотографиях сольется в одно четкое изображение на самом кончике вашего взгляда. Вначале возможно вы почувствуете небольшое напряжение для глаз, но на самом деле это полностью в пределах диапазона, которым мы пользуемся при нормальном зрении. Исключение лишь в том, что ваш мозг не привык к этому, и посылает вам сигнал дискомфорта. Вы добились успеха: облака на изображении перепрыгнули в трехмерное изображение! Чем больше вы пробуете сделать это, тем легче вам будет достичь желаемого эффекта.
    7. Годами люди ходят «вокруг и около» этого нехитрого фокуса. Довольно много специальных «книжек с картинками» использует это методику, чтобы показать свои изображения на печатных страницах. Через некоторое время вы сможете приспособиться и обучить ваши глаза делать это, не используя указательный палец в качестве «направляющей» для взгляда. Если это кажется вам слишком трудным, пробуйте повторить процедуру чуть дальше от экрана.

    Съемка 3D изображений с помощью цифровой камеры

    Требуется два изображения, которые являются абсолютно идентичными, но снятыми с позиции, различной по горизонтали. Фокус в том, чтобы знать, как получить эти два почти идентичных кадра. С объектами движущимися такая схема не получится, но вполне сработает с относительно статическими объектами. Это может быть любой натюрморт или пейзаж, либо объекты, которые перемещаются очень медленно.

    Снимите первый кадр, переместите камеру немного в сторону и снимите второй кадр. Это ваше основное упражнение. Убедитесь, что вам удалось выполнить одинаковое кадрирование в обоих случаях, и что вы не переборщили с перемещением вбок. Наклон камеры вверх или вниз тоже не сыграет положительной роли. Пытайтесь, чтобы в центре кадра всегда находился один и тот же объект.

    Если вы хотите точно воспроизвести соотношение между левым и правым глазом вашей головы, переместите камеру между снимками приблизительно на 60 мм в сторону. По моему опыту, более заметный сдвиг обычно лучше, так что я часто снимаю серию кадров, а затем выбираю ту пару, которую лучше всего использовать для заключительного изображения. Первая картинка с облаками была снята в реактивном самолете: расстояние между этими двумя последовательными кадрами – сотни футов. Это как раз демонстрирует, что чем больше объект, тем более значительным может быть сдвиг.

    Как только вы получили два исходных изображения, необходимо вырезать абсолютно идентичные части – кадрирование двух изображений должно совпадать с высокой точностью.

    Как это сделать:

    1. Открыть одно изображение в Photoshop и увеличить размер холста («Canvas size – larger»). Вам понадобится дополнительное место для работы, так что сделайте размер холста 120% по сравнению с первоначальным.
    2. Наложите второе изображение поверх первого и двигайте его до тех пор, пока одно не закроет другое наиболее точно. При этом вы сможете определить, какая часть изображения позже окажется «в глубине» монитора. Любой элемент или деталь, края которых вы выравниваете на обоих изображениях, будут в «области совпадения». Предметы, которые на фотоснимке лежат дальше, в трехмерном изображении окажутся глубже, а те, что ближе, придвинутся на трехмерном изображении вперед страницы.
    3. Если пропорции изображений слегка нарушены, воспользуйтесь командой «Transform». Как только вы будете уверены, что все пропорции одинаковы, вырежьте оба изображения так, чтобы на них остались лишь те детали, которые есть на обоих изображениях.
    4. Удвойте ширину холста, чтобы создать место для обоих изображений, и сдвиньте один слой к левой стороне, а другой - к правой стороне. Затем попробуйте увидеть трехмерное изображение с помощью описанной выше процедуры. Если вы перепутали правую и левую картинку, изображения произведут в вашем мозгу эффект «обратной глубины», и вы будете неприятно удивлены результатом. Однако это уже напоминает 3D! Передвигайте изображения к противоположным сторонам, и снова посмотрите «вглубь» картинки. На этот раз перспектива должна работать. Сделайте 6 таких фотографий, и вы станете экспертом в этом вопросе!


    Съемка 3D изображений с помощью цифровой камеры


    Никакое одиночное изображение не сможет передать глубину так, как здесь.

    Увы, похоже, что некоторые люди совершенно не способны приобрести навык рассмотрения этих изображений. Тогда как другие, даже не прибегая к уловке с указательным пальцем, могут увидеть трехмерную картинку. Вот повезло!

     

        |  следующая >

    Категория: Мои статьи | Добавил: ZZolotko (16.09.2008)
    Просмотров: 840 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024