Постановка света При создании этого снимка было использовано три прибора в режиме постоянного света. 1. Первый прибор - с открытым отражателем (диаметр 18см) - единственной задачей этого прибора было проявить игру драгоценных камней, образующих цветок.
2. Второй прибор - отражатель с сотовой насадкой. Достаточно узкий пучок света от этого прибора высвечивал украшения на крышке коробки, расположенные за кольцом на заднем плане (выше и правее кольца на фотографии).
3. Третий прибор - софтбокс 60х90 см. Этот источник света создавал основное рисующее освещение. Дополнительных мер для снижения контраста никаких не предпринималось - светлые стены студии и белая поверхность рабочего стола создали достаточно сильное рассеяное освещение, удачно заполнившее возможные тени.
4. Затенитель - черный флаг 5х15 см. Этот затенитель был установлен так, чтобы закрыть от прямого света софбокса металлическую часть кольца - если бы этого сделано не было, яркость бликов на металле была бы чрезмерно высокой и фактура металла была бы полностью потеряна.
схема расположения осветительного оборудования
Съемка Для получения возможно большей глубины пространства была выбрана нижняя точка съемки, камера на штативе была расположена лишь немного выше поверхности стола.
После того, как камера была установлена, был окончательно выставлен и натюрморт - подобраны углы поворота коробки, кольца, листа на переднем плане, найдены точные положения бликующих элементов украшения крышки коробки.
Затем был поставлен прибор №3 (софтбокс 60х90) и найдено решение основного светового рисунка работы. Одновременно с этим в непосредственной близости от кольца с помощью специального крепления был установлен черный флаг (затенитель).
На следующем этапе был установлен прибор №1 (открытый отражатель). Для него было найдено такое положение, при котором блик на металле кольца, который этот прибор создавал, был минимален, а игра камней проявлена максимально ярко.
В конце был поставлен прибор №2 (отражатель с сотами), и установлен на такую мощность, чтобы поднять яркость заднего плана примерно вдвое относительно яркости переднего плана. Это было необходимо для создания тональной перспективы - увеличения визуальной глубины пространства за счет увеличения яркости объектов заднего плана.
Поскольку выдержка при съемке составляла 1/5 секунды, было сделано несколько дублей, чтобы исключить смазывание изображения из-за вибрации камеры.
Один из кадров, с максимальной микрорезкостью, и был отобран как окончательный.
|