ДЕЛАЕМ ВИД, БУДТО НИЧЕГО НЕ БЫЛО или КАК УБРАТЬ НЕНУЖНОЕ С ВАШЕЙ ФОТОГРАФИИ
«А был ли мальчик?» М. Горький. «Жизнь Клима Самгина»
Зачем вообще это знать?
Как
известно, именно тогда, когда вы наконец уговорите подружку
сфотографировать вас на долгую память, увековечить, так сказать, вашу
неземную красоту для потомков, на лице или других подлежащих
фотографированию местах, появляются морщинки, прыщи, царапины,
комариные укусы, аллергия и прочие недоразумения. Прочитав эту
маленькую заметку, вы с легкостью сможете удалить навсегда с ваших
снимков не только такие вот мелкие недоразумения, но и более крупные
безобразия, например, бывшего и надоевшего вам до чертиков бойфренда
или подружку. Как это сделать?
Вам понадобится Adobe Photoshop версии 7.0 или выше. Хорошо знать фотошоп совсем необязательно, нам с вами будет достаточно всего трех инструментов Clone Stamp, Healing Brush, Patch.
В общем случае работа с ними строится по одному и тому же принципу:
нужно найти участок-«донор», взять кусочек изображения оттуда и
поместить его вместо мешающих восприятию снимка деталей, будь то прыщик
на лице или пьяный приятель в салате.
Инструмент |
Значок, быстрый вызов |
Описание |
Clone Stamp |
,Shift + S |
Выбор «донора»: удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните кисточкой на участке-образце. Отпустите клавишу Alt. Теперь при «рисовании» такой кисточкой обрабатываемые участки будут заменяться выбранным образцом. |
Healing Brush |
, Shift + J |
Работа аналогична Clone Stamp.
После применения инструмента фотошоп будет стараться согласовать
образец и обработанный участок. Результат иногда непредсказуем, но
зачастую инструмент очень полезен. |
Patch |
, Shift + J |
«Заплатки» любой формы. Если на панели инструмента выбрано значение Source,
то работа производится следующим образом. Выделяете участок любой
формы, подлежащий замене. Затем перемещаете «заплатку» на донорский
участок. Так же как и Healing Brush, при работе с инструментом производится согласование образца и фона. |
Советы и советики
1. Автор рекомендует установить в меню Preferences > Display&Cursors следующие параметры: выбрать значение Brush Size для параметра Painting Cursors и Presize - для Other Cursors.
В этом случае вы всегда будете точно знать как именно выбранная кисть
"легла" на изображение, какой именно участок картинки будет образцом, и
какой будет заменен.
2. При использовании инструментов Clone Stamp и Healing Brush автор рекомендует пользоваться «мягкими» (параметр Hardness
которых равен 0) кистями, в этом случае переходы между исходным
участком изображения и «донорским» не так заметны. Жесткие (значение
параметра Hardness близко к 100 ) кисти Вам могут понадобиться
в редких случаях (один такой случай приведен ниже в примере, если Вы до
него дочитаете).
3. При выборе одного из трех инструментов нужно учитывать следующие их особенности: Clone Stamp просто замещает выбранный участок изображения образцом, а Healing Brush и Patch – производят попытку согласовать по цвету/яркости исходный участок изображения с замещающим. Инструмент Patch кроме всего прочего может работать с участками любой задаваемой вами формы. Из сказанного следует практический вывод: Clone Stamp
следует выбирать в том случае, если подлежащий изменению участок
фотографии сильно отличается по цвету/яркости от «донорского», а два
других инструмента помогут Вам при незначительных отличиях.
4. Если на панели Options инструмента имеется и отмечен значок Aligned, участок-источник будет сдвигаться синхронно движению кисти инструмента.
5. Если на панели Options инструмента имеется значок AirBrush
автор рекомендует его не нажимать. Если опция включена, то степень
применения инструмента будет зависеть от длительности нажатия на кнопку
мыши, что не очень хорошо в нашем случае, где требуется особая
аккуратность. Пример
На
этом можно и закончить, но тем, кто еще не устал от чтения, автор
попытается объяснить приемы работы на примере. Давайте попробуем с вами
убрать следы решетки на портрете страуса, сделанном в подмосковном доме
отдыха, чтобы потом с чистой совестью утверждать, что сумели догнать и
сфотографировать его во время турпоездки в Африку.
Шаг 1. Убираем решетку на небе.
Выбираем инструмент Clone Stamp. В меню Brush на панели Options
выбираем нужный размер кисти, в нашем случае равный или чуть больше
ширине решетки. Помним, что работаем с мягкой кистью (параметр Hardness
равен 0).Также желательно вдумчиво подходить к выбору замещающего
участка, в нашем случае выбирать в качестве образца кусочки неба,
максимально близкие по тону с небом на обрабатываемом участке. Выбрав
такой образец, нажмите клавишу Alt, и, не отпуская ее, щелкните
на выбранном участке. Образец выбран, и можно смело «закрашивать»
решетку новым небом. В результате пятиминутной вдохновенной мазни,
автор получил вот такое изображение.
Шаг 2. Ощипываем страуса.
Страус,
как нетрудно заметить, обладает повышенной волосатостью, поэтому нам
придется аккуратно обработать те места, где решетка подло портит
границу между головой птицы и небом. Освещенность на страусовой макушке
уменьшается плавно, и грубая замена с Clone Stamp будет заметна. Поэтому в данном случае выбираем мягкую кисть Healing Brush. Работа с этим инструментом аналогична работе с Clone Stamp,
но поскольку при наложении двух изображений выполняются действия по их
согласованию, решетка на макушке страуса исчезнет абсолютно незаметно
для окружающих. Результат Вы видите на картинке.
Шаг 3. Глаз.
К
несчастью, решетка проходит прямо через него. Посмотрев повнимательнее,
отмечаем, что на веках разница цвета оперения с решеткой невелика, а
вот на зрачке это порядочное и очень заметное бревно. Поэтому для век
воспользуемся инструментом Patch. Выбираем инструмент нажимая Shift + J, до появления значка, напоминающего заплатку. Убеждаемся, что на панели Options отмечен параметр Source.
Выделим небольшую область, которую хотим заменить. Переместим выделение
на участок, которым хотим заменить кусочек века. После замены фотошоп
приложит все усилия, чтобы вставка была незаметной. Почему в данном
случае был выбран именно этот инструмент? Дело в том, что Clone и Healing Brush
работают с кистями, и, используя их, пересадить, например волос, не
испортив изображение рядом, очень трудно (можно, конечно, создать свою
кисть для рисования страусиной кожи, но для этого необходимы более
глубокие знания фотошопа, поэтому решим, что нам лень это делать). В
данном случае пришлось «пересадить» и кожу, и волоски, используя разные
участки картинки и, фактически, дорисовать участок верхнего и нижнего
века. Зрачок обрабатывался при помощи Clone Stamp, поскольку
если бы мы решили использовать два других инструмента, то при попытке
«сочетать» желтоватую решетку с черным зрачком, мы получили бы бурую
размазню. Для получения четкой границы между зрачком и веком была
выбрана маленькая жесткая кисточка, это как раз тот редкий случай,
когда мягкая кисть нам не поможет. Итак, провозившись достаточно долго,
получаем птицу с незамутненным взглядом.
Шаг 4. Шея и клюв.
Заштамповываем Clone Stamp. Почти окончательный результат показан на картинке
Шаг 5. Заметаем следы.
И
вот, наконец, вроде бы все готово. И смотрим мы на страуса, любуемся.
Любуемся… любуемся…. И тут замечаем, что и тут небо как-то неаккуратно
замазано было, и здесь что-то не очень хорошо получилось. В таком
случае автор рекомендует пользоваться Patch или Healing Brush для исправления мелких недосмотров и Clone Stamp для более серьезной зачистки. В данном случае инструменты Patch и Healing Brush использовались для облагораживания неба. Вот, собственно и всё.
Когда это делать бесполезно?
Если
Вы сфотографировали страуса в стиле «резкость на решетке», эта заметка
ничем не поможет Вам. Убрав решетку, вы получите вопиюще неграмотное
фотоизображение несчастного зверя. Лучше такую фотографию не
обрабатывать вообще, а друзьям сказать, что это концептуально. А еще
лучше вообще ее выбросить, поскольку никакой фотошоп не сделает из
плохой фотографии хорошую. Вы и ваши фотографии вполне сможете прожить
и без фотошопа, чего я вам от души и желаю.
Автор: Маша Рыжикова
Источник: http://photo-element.ru
|