SiteHeart
Навигация
Категории раздела
Мои статьи [233]
Фото (разное) [0]
Видео Photoshop урок [60]
Фоны для Photoshop [0]
Картинки на прозрачном фоне в формате PNG [2]
Коллекция СМС [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 362
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Суббота, 30.11.2024, 05:19ГлавнаяРегистрацияВход
    Фото KM.PL.UA.
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Такой конкурс впервые в Украине проводился в Днепропетровске в сентябре 2003 года по инициативе члена Ассоциации пиротехников Украины ЧП «Шериф» и лично его директора С.Е. Кобзаря. Как обещает Сергей Евгеньевич, в этом, 2004 году, такой конкурс должен стать традицией, а масштабы его будут отнюдь не меньше предыдущего. И если Вы серьёзно настроены на участие в этом конкурсе и вообще хотите усовершенствовать свою технику ночной съёмки — а именно, салютов и фейерверков, — то не стоит откладывать это в долгий ящик. Тогда до ноября 2004 года — времени подведения итогов планируемого конкурса — можно вполне успеть отточить своё мастерство, научиться избегать возможных ошибок и, что самое главное, — найти «свой поворот» в этой интересной теме. Д

    ля этого попробуйте воспользоваться некоторыми премудростями фотографирования фейерверков, которыми делится на страницах «ФОТО-курьера» директор ЧП «Шериф» — человек, влюблённый в огненные шоу, мастер фейерверков и фотограф Сергей Кобзарь. — Прежде всего надо запомнить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и зависит от неё.

    Снимать фейерверки надо с выдержкой не менее 3–4 секунд — чтобы прорисовался весь процесс, а не отдельные светящиеся точки. Снаряд должен успеть взорваться и рассыпаться искорками до полного затухания. Интересно, чтобы это событие прорисовалось в кадре: и трасса полёта заряда, и сам взрыв. Если это, например, наземный фейерверк и перед Вами горящий водопад, тут тоже важно прорисовать всё событие в кадре: лучше, если каждая искорка долетит до земли. Многое зависит от того, что

    Вам предстоит снять: стрельбу салютными установками (их ещё называют тортики) или зрелище высотного фейерверка ( с использованием зарядов калибров от 63 мм до 300 мм, высота выстрелов от 70 до 300 м). Если за 1 секунду разрываются 1–3 снаряда, то объектив можно открыть на 5–10 секунд. Если же много взрывов — 3–5 выстрелов в секунду, то простой подсчёт показывает, что за 15 секунд вылетит около 75 снарядов. Выдержка 2–3 секунды позволяет «поймать» 5–10 разрывов. Чем больше снарядов, тем, в целом, должна быть меньше выдержка, чтоб разумное количество снарядов «прописалось» в кадре. Фейерверк проводится вечером или ночью, и город при этом на фотографии может выглядеть как чёрный фон. Что делает опытный фотограф? Он ставит фотоаппарат на штатив и сначала (до фейерверка) снимает город с большой выдержкой — 30–60 сек. Тогда панорама города, освещённые окна и т.д. хорошо прорисуются. Затем на этот же кадр снимается фейерверк. По нятно, что он яркий, и если оставить ту же выдержку — 30–60 сек, плёнка засветится. Поэтому сам фейерверк снимают с другой выдержкой. Не двигать треногу! Панорама города должна в 1 м и 2 м случаях совпасть, наложиться одна на другую. Бывают и другие виды съёмки фейерверков, когда самой панорамы города не видно, зато видна каждая искорка салюта, его детали. Это происходит, когда фотоаппарат «въезжает» в салют, делается сильное приближение. Такие снимки смотрятся необычно.

      Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Всё-таки традиционное изображение салюта на фоне городского пейзажа привычней для глаза и радует своей зрелищностью. Чтоб «въехать» в сам салют, его «эпицентр», надо знать, где именно, в каком месте произойдёт салют и его высоту (точку разрыва). Велик риск, что ничего интересного Вы в кадр не поймаете, тут «либо пан, либо пропал». Чтоб не промахнуться, заранее договоритесь с пиротехниками и снимайте в положении «фотоаппарат лёжа» возле самого эпицентра. Или же так установите треногу, чтоб фотоаппарат «смотрел» в небо. Но тут нужно помнить, что вниз на Ваш фотоаппарат посыплются искры, ведь Вы находитесь под самым фейерверком. Причём сыпаться это «что то» будет неизбежно. Для хорошей оптики это опасно. Теперь о дыме. Как нет дыма без огня, так и нет фейерверка без дыма (кроме бездымной сценической пиротехники). Дым не должно относить на Вас! Лучше, когда ветер дует сбоку. Плохо снимать, когда нет ветра (дым будет скапливаться и плохо развеиваться). Сильный же ветер — изрядная помеха для съёмки (будет шатать треногу).

    То есть идеально, когда ветер небольшой (3–5 м/сек), а вот 10 м/сек — уже плохо. Чтобы снимки получились интересными, а Вы добились желаемого результата, постарайтесь получить от пиротехников информацию о предстоящем фейерверке. Для этого задайте им такие вопросы: 1. Во сколько вы начнёте? (Важно не прозевать первый залп!) 2. Какова продолжительность фейерверка? 3. Какая высота выстрелов? (От этого зависит, на какое расстояние Вам следует отойти. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. Например, если высота (точка разрыва) — 100 м, то Вам нужно отойти как минимум метров на 200.) Самая маленькая высота искр — у бездымной сценической пиротехники.

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Высота искр у вспышек — от 1 до 5 метров, у фонтанов — от 2 до 3,5 метров. Высота наземного (низового) фейерверка (это огненные надписи и водопады, фонтаны, огненные колёса и т.д.) — до 10 метров. Парковый фейерверк — от 40–60 до 70 метров, а высотный — до 300. 4. На какой минуте перейдёте от среднего фейерверка (паркового) к высотному? 5. Начнётся ли фейерверк с наземных (небольших по высоте) фигур? При этом учтите, что при резкой смене высоты фейерверка надо и быстро менять расстояние. Со штативом в толпе не побегаешь, поэтому, скорее всего, Вам понадобится помощник — второй фотограф, с которым надо согласовать действия. Лично я часто снимаю в паре со своим сыном, Дмитрием Кобзарём, при этом пользуюсь плёночным фотоаппаратом Olympus IS 5 000.

     

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Огненные шоу, или как снимать фейерверки

    Качественная съёмка фейерверков достигается традиционным способом — путём длительной и упорной тренировки. Может быть, начните с того, что попробуйте снять, как Ваш ребёнок самостоятель но запускает небольшой тортик, фонтан или пчёлку. Радость получите и Вы, и Ваш малыш. И, конечно, не упускайте праздничное ночное небо — в День города, День молодёжи, День независимости и т.д. Всё-таки парковые и высотные фейерверки увидишь не каждый день — это и есть та высота в съёмке фейерверков, которую Вам предстоит взять.

    Все фото Сергея и Дмитрия КОБЗАРЕЙ

    Категория: Мои статьи | Добавил: ZZolotko (16.09.2008)
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024