SiteHeart
Навигация
Категории раздела
Беременность [26]
Роды [19]
Грудное вскармливание [15]
Дети [11]
Имена.Тайна имени. [8]
Здоровье женщины [9]
Диеты для похудения [44]
Всё о красоте [38]
ФОТО ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ [7]
Женщина за рулём [4]
Интим [47]
Мир комнатных растений [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 362
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Пятница, 19.04.2024, 22:42ГлавнаяРегистрацияВход
    Фото KM.PL.UA.
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Женская страничка » Дети

    Массаж для детей в возрасте от 9 месяцев до года
    29.11.2008, 23:54

    Комплекс ежедневных занятий для детей от 9 месяцев до года

    Этот возраст характеризуется значительным развитием активных координированных движений, подготовляющих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе, поэтому некоторые упражнения даются из исходного положения стоя. Для стимулирования большей активности в этом возрасте применяют упражнения с предметами (кольца, палочки).

    1. Общий массаж.

    а) Массаж рук (рис. 1). 

    Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. Поглаживание и растирание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание — 3-4 раза, в направлении от кисти к плечу, затем растирание — 2-3 раза.

    б) Массаж живота (рис. 2,12).

    Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
    Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят круговое (по ходу часовой стрелки) поглаж ивание. 5-6 раз. (Рис. 2).
    Растирание. Производят основанием ладони одной руки. 2-3 раза. (Рис. 12).
    Нельзя массировать область печени (правое подреберье).

    в) Массаж ног (рис. 3, 7,13,14,19).

    Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
    Массаж пальцев. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы ребенка в отдельности и производят поглаживание — 4-6 раз, а затем растирание — 2-Зраза.
    Массаж стоп (рис. 7).Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятыё стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание тыльной поверхности стопы в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава — 4-6 раз, после этого растирают — 2-3 раза.
    Затем поглаживают, растирают и поколачивают подошвенную поверхность стоп. Каждый из приемов повторяют 2-Зраза.
    Массаж бедер и голеней (рис. 3, 13, 14, 19).
    Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по передней, наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 4-6 раз. (Рис. 3).
    Растирание. Ладонью производят мелкие растирания по передней, наружной и задней сторонам голени и бедра. 2-3 раза. (Рис. 13).
    Внутреннюю поверхность бедра не массируют
    Растирание голени кольцевидное. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к коленному суставу. 2-3 раза. (Рис. 14).
    Разминание голени производят обхватывающими движениями большого и указательного пальцёв одновременно обеими руками, но в разные стороны в направлении к коленному суставу. 2-3 раза. (Рис. 19).

    г) Массаж грудной клетки (рис. 25).

    Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
    Поглаживание. Производят ладонями обеих рук по обе стороны от грудины в направлении к подмышечным впадинам. 4-6 раз.
    Растирание. Согнутыми двумя или тремя пальцами обеих рук одновременно массируют между ребрами по обе стороны от грудины, не нажимая на ребра. 2-3 раза в каждом межреберье.
    Для углубления дыхания грудную клетку плотно обхватывают двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на груди под сосками. Ладонями обеих рук приподнимают кверху кожу грудной клетки ребенка, производя круговые движения, расширяющие грудную оетку. Прием проводят в медленном темпе. 4-6 раз.

    д) Массаж спины и ягодиц (рис. 5а, 56; 16,22, 23).

    Исходное положение: на животе, ногами к краю стола.
    Поглаживание. Производят двумя пальцами рук (рис. 5а) или тыльными поверхностями кистей обеих рук (рис. 56). 4-6 раз.
    Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз. (Рис. 16).
    Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев в виде спиралевидных движений с умеренным нажимом. 2-3 раза. (Рис. 22).
    Вибрация. Похлопывают ягодицы. 2-3 раза. (Рис. 23). 

    2. Поднимание прямых ног — упражнение активное (рис. 34). 

    Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. На высоте прямых ног ребенка взрослый держит палочку и побуждает его словами «выше, выше» дотянуться до нее ногами. 2-3 раза.

     Рис.34. Поднимание прямых ног — упражнение активное. 

    3. Вставание на ноги — упражнение активное, с помощью взрослого.

    Осуществляется из любого положения по просьбе взрослого. Взрослый слегка корригирует движения, помогая ребенку встать. 1-2 раза.

    4. Наклон и выпрямление туловища в положении стоя — упражнение активное (рис. 35).

    Исходное положение: ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому. У ног ребенка кладут. игрушку, удобную для захватывания. Взрослый фиксирует колени ребенка правой рукой, а левой поддерживает его за живот. Словами «возьми, возьми» ребенка побуждают наклониться и, взяв игрушку, снова выпрямиться. 2-3 раза.

     Рис. 35. Наклон туловища –       Рис. 36. Доставание игрушки –
                  упражнение активное.               упражнение активное.

    5. Доставание игрушки — упражнение активное (рис. 36).

    Исходное положение: стоя спиной к взрослому. Взрослый одной рукой удерживает малыша за живот, а в другой держит игрушку на высоте вытянутых рук ребенка. Ребенок должен достать игрушку. 4-6 раз.

    6. Попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах — упражнение активное, с помощью взрослого (рис. 37, 38,39). 

    Исходные положения: лежа, сидя, стоя лицом к взрослому. Ребенку дают обхватить небольшие кольца, которые держит взрослый, и производят сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. При сгибании одной руки разгибают другую. 5-6 раз каждой рукой.

    7. Приседание — упражнение активное (рис. 40).

    Исходное положение: стоя лицом к взрослому. Взрослый придерживает ребенка за обе согнутые в локтях руки и побуждает его к приседанию словами «присядь, присядь», «стань маленьким». 2-3 раза.

    8. Ходьба — упражнение активное. 

    Ребенок передвигает маленький стульчик, держась обеими руками за его спинку, и шагает за ним. 1-2 минуты.

     

    Рис. 37. Попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах в положении лежа — упражнение активное, с помощью взрослого.

      

    Рис. 38. Попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах в положении сидя — упражнение активное, с помощью взрослого.

      

    Рис. 39. Попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах в положении стоя — упражнение активное, с помощью взрослого.

     

    Рис. 40. Приседание - упражнение активное.

    Общая продолжительность занятия — 12-15 минут. 

     Источник: Детский массаж 

    Категория: Дети | Добавил: ZZolotko
    Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024